Шиномонтаж
Поддержание колес на Вашем автомобиле в сбалансированном состоянии имеет важное значение в эксплуатации покрышек и автомобиля в целом. В дополнение к обеспечению плавности хода, балансировка является ключевым компонентом в износе шин. Данная статья поможет Вам понять, как выполняется балансировка, и почему это важно чтобы Ваши шины были сбалансированы на протяжении всего срока их службы.
Если Вы считаете, что балансировка колес – это не так важно, то давайте рассмотрим некоторые аспекты, которые могут помочь Вам переосмыслить этот вопрос. Одним из аргументов в пользу своевременной балансировки шин являются тенденции самой шинной технологии. Как правило, лучшую обратную связь и управляемость на дороге дают шины с более низким профилем (низкопрофильные шины). В результате малейший дисбаланс (хотя бы 10 грамм) может ощущаться в большинстве современных автомобилей. Это значительно меньше, чем в среднем десять лет назад. Для тех у кого на автомобиле установлены шины больших размеров, балансировка является еще более критичной.
ПРОЦЕСС БАЛАНСИРОВКИ
Прежде, чем обсуждать технологию балансировки, давайте рассмотрим почему появляется дисбаланс. Когда шина одевается на диск получается сборка весом примерно 15-18 кг (это средний вес современного колеса). Вероятность того, что при этом колесо будет сбалансировано и радиально, и в боковой плоскости практически равна нулю. А малейший дисбаланс (даже в 10 грамм) может привести к тому, что водитель будет чувствовать вибрацию.
На рисунках ниже показано, как дисбаланс создает вибрацию.
Статический дисбаланс:
Возникает тогда, когда в шине есть более тяжелые или более легкие участки. Такой дисбаланс приводит к вибрациям вверх-вниз.
Динамический дисбаланс:
Проявляется тогда, когда вес неравномерно распределен по боковым сторонам колеса. Это приводит к раскачиванию колеса из стороны в сторону.
Большинство собранных колес имеют оба типа дисбаланса и требуют динамической балансировки. Вы наверняка не раз видели, когда приезжали на шиномонтаж, как специалист одевает собранное колесо на специальный штифт балансировочного станка и система подсказывает ему, как разместить противовесы. Это делается для того, чтобы равномерно распределить вес и компенсировать дисбаланс. После правильной балансировки вес распределяется равномерно и колесо не будет вибрировать. Ваши шины будут плавно катиться по дороге и их износ будет равномерным. Таким образом не только покрышки прослужат дольше, но и другие части автомобиля, поскольку не будут подвержены воздействию дополнительной вибрации.
Поддерживайте Ваши колеса в сбалансированном состоянии!
Ради примера, предположим, что Вы проехали 8-10 тыс. км с момента покупки новых шин. Это значит, что пришло время для ротации шин и балансировки. За это время Вы совершили тысячи поворотов, резких торможений и ускорений. А на наших дорогах Вы еще влетали в ямы, наезжали на кочки, переезжали лежачих полицейских и железнодорожные рельсы. Все это приводит к неравномерному износу протектора на шинах. Неравномерный износ протектора создает дисбаланс. Даже если Вы не чувствуете вибрацию, все равно, примерно через каждые 10 тыс. км пробега балансировка обычно нарушается. Учитывая то, сколько может стоить ремонт, вызванный лишней вибрацией, и сколько стоят новые покрышки, поменять их местами и сделать балансировку, чтобы они прослужили дольше – это разумно.
ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ВИБРАЦИИ
Бывает так, что колеса сбалансированы, а вибрация все равно чувствуется. Что может быть причиной?
- износ или поломка в подвеске;
- износ или повреждения тормозов;
- износ или повреждение подшипника;
- неправильные углы развала-схождения;
- неправильная установка колес при монтаже.
Регулярное выполнение балансировки на нашем шиномонтаже позволит Вам вовремя обнаружить и устранить причины вибрации.
УСТАНОВКА ГРУЗИКОВ
В зависимости от типа колеса места установки грузиков при балансировке могут отличаться.
Обычно грузики крепятся так, как показано на рисунке. Так они устанавливаются на большинстве стальных и на некоторых легкосплавных дисках.
Иногда используется комбинированный метод. На обод устанавливаются обычные грузики и с внутренней стороны специальные приклеивающиеся противовесы (грузики для балансировки на липкой основе).
Некоторые колеса выполнены так, что возможно использование для балансировки только приклеивающихся грузиков. Это касается хромированных дисков и колес с деликатной отделкой.